Буддизм в Таиланде. |
||||||||||||||||||||
...................................................................................................................................................... | ||||||||||||||||||||
Религия играет очень важную роль в жизни тайцев. Будучи основополагающей концепцией тайского общества, она составляет не только моральный базис тайской семьи, но также на протяжении многих веков прививает гражданам Таиланда дух свободолюбия, независимость и терпение. В Таиланде полная свобода вероисповедания, полностью отсутствует этническая или рассовая дискриминация. Из 60-ти миллионов населения приблизительно 95% исповедуют буддизм-теравады, древнейшего направления буддизма, восходящего непосредственно к учению Гаутамы Будды(6-ой век до н.э.), около 4% - мусульмане, 0,5% - православные, остальные же - индуисты, сикхи и др. Несмотря на то, что буддизм является государственной религией и Король, и правительство защищают и поддерживают все религии, исповедуемые тайцами. Таким образом, при разнообразии религий, исповедуемых в Таиланде, там царит атмосфера мира и гармонии. |
||||||||||||||||||||
...................................................................................................................................................... | ||||||||||||||||||||
В основе теравады лежат следующие принципы: - Все формы бытия преходящи и не совершенны; - Жизнь есть страдание; - Каждое живое существо вовлечено в круговорот перерождений и после своей смерти возрождается в каком-либо новом существе; - Но новая жизнь означает новые страдания; - Источник всех страданий - желания; - Полное преодоление желаний, отказ от них избавляет человека от страданий и ведут к конечному блаженному состоянию - нирване. Простейший способ достижения нирваны состоит в том , чтобы следовать благому восьмеричному пути. В соответствии с учением Будды, на каждом из этапов "Восьмеричного благородного пути" практикующий должен выполнить определенную задачу: первую истину необходимо понять, вторую отбросить, третью осознать и четвёртую развить. Полное осознание третьей Истины открывает путь для прямого достижения нирваны, абсолютной свободы, которая является конечной целью учений Будды. Восьмеричный благородный путь Последняя из "Благородных Истин" (о "Восьмеричном благородном пути") указывает на средство для преодоления наших несчастий и для достижения окончательного освобождения от приносящего страдания цикла рождений и смертей (сансара). Из-за нашего незнания о "Четырёх благородных истинах" мы вынуждены были перевоплощаться в ней бесчисленное количество раз. Восьмеричный путь представляет собой подробное руководство для развития тех полезных качеств и умений, которые нужно воспитать, чтобы достичь конечной цели духовной практики - абсолютного счастья и свободы Нирваны. Будда учил Восьмеричному Пути в соответствии с последовательной системой. Сначала необходимо развить нравственность : правильная речь, правильные действия и правильные средства к существованию. На практике это реализуется соблюдением "Пяти правил обучения" . Затем развивается "Самадхи", то есть сосредоточение и духовное совершенствование (через правильное усилие, правильную осознанность и правильное сосредоточение). В конце концов, практикующий развивает мудрость благодаря правильному пониманию и правильной решимости. Несмотря на ступенчатую структуру восьмеричного благородного пути, движение по нему не строго последовательно. Развитие любого аспекта восьмеричного пути способствует совершенствованию и укреплению всех остальных. Это ещё сильнее продвигает практикующего по спирали духовной зрелости и шаг за шагом приводит к Пробуждению. |
||||||||||||||||||||
...................................................................................................................................................... | ||||||||||||||||||||
Всемерное развитие этих качеств, и особенно медитации - основная задача монастырей, которыми так богат Северный Таиланд. При многих храмах действуют специальные школы, которые играют важную социальную роль. Многие бедные семьи специально посылают в монастыри одного или нескольких своих сыновей ещё в юном возрасте, и те бесплатно получают образование в монастырских школах. Считается особой заслугой пожить некоторое время монахом в монастыре, и почти все тайские мужчины хотя бы один раз в жизни проводят там как минимум три месяца. На протяжении веков Буддизм является основной движущей силой развития тайской культуры. Классическое тайское искусство, в частности архитектура, скульптура, живопись, а также раняя литература, в большинстве своём является воистину буддийским искусством. Как и сейчас, буддизм является неотемлемой частью повседневной жизни тайцев. Каждый таец, независимо от того, мирянин ли он или монах, стремится улучшить свою карму, и сделать в повседневной жизни как можно больше добрых дел и тем самым приобрести заслуги, которые зачтутся ему в следующих жизнях, а так же сделают его новую жизнь менее мучительной, вплоть до полного освобождения от круговорота перерождений. Практически все религиозные ритуалы, которые вы можете наблюдать в Таиланде - направлены именно на это. Важную роль здесь играет и подаяние монахам. Большое значение придаётся молитве в храме. Статуя Будды, перед которой это происходит, служит верующим лишь формальным ориентиром. Поклоняются ей столь же мало, как и самому Будде, который, как прекрасно понимают все тайцы - был всего лишь простым человеком. Несмотряна то, что буддизм является основной и государственной религией, тайцы всегда придерживались идеалов свободы вероисповедания. Конституции Таиланда всегда провозглашали, что Король должен быть буддистом, но, в тоже время, монарх неизменно назывался "покровителем всех религий". Государство, через депертамент по делам религий, ежегодно выделяет фонды для финансирования религиозного образования, строительства, содержания и реставрации монастырей, мечетей и церквей. В настоящее время в Таиланде расположена штаб - квартира Всемирного Сообщества Буддистов(ВСБ), Международной организации буддистов, состоящей из 98 региональных центров в 37-ми странах, которая способствует развитию буддизма во всём мире. |
||||||||||||||||||||
...................................................................................................................................................... | ||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
|||||||
Вся информация 2003-06гг. принадлежит ©althaiman 2005г. ©Copyright. Все права защищены! При использовани материалов сайта, ссылка на althaiman.ru обязательна!
|