RUS
ENG

Koh Phangan travel guide
Koh Samet travel guide
Юго-Восточная Азия Таиланд
Информация
Где остановиться
Как добраться
Фестивали, праздники
Карты Мае Хонг Сон
Погода и климат
Что и где купить
Бары и рестораны
Тайский Массаж
Горный Алтай

Что посмотреть

В самом городе
район Muang
район Khun Yuam
район Phoe Mae La Noi
район Mae Sariang
район Pai
район Pang Ma Pha
район Sop Moei
Национальные парки

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Добро пожаловать в лесной монастырь Tam Wua!

 
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
 
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯСердечное желание каждого попавшего в лесной монастырь Там Вуа - быть счастливым, мирным, свободным от вражды и страдания. Каждый из нас стремится к миру и гармонии, это именно то, чего нам недостает в жизни.
Чтобы уважать сообщество и практику, внизу представлена информация и рекомендации.

Медитация.

Буддизм учит, что нужно жить в мире с собой и в мире со всеми людьми. В конце концов, человек есть существо социальное. Он должен жить в обществе — жить и работать с другими людьми. Как жить в мире? Как сохранить гармонию в себе и поддерживать мир и гармонию вокруг себя, так чтобы другие также могли жить мирно и гармонично? Вы испытываете беспокойство. Тогда, чтобы выйти из этого состояния, нужно знать основную причину беспокойства, причину страдания. Если исследовать эту проблему, скоро станет ясно, что мы обязательно испытываем беспокойство всякий раз, когда начинаем создавать любые негативности или загрязнения в уме. Негатив в уме, умственные загрязнения или нечистоты не могут существовать вместе с миром и гармонией.
Как мы начинаем создавать негативности? Снова исследуем это, и нам станет ясно. Я становлюсь очень несчастным, когда замечаю, что кто-то ведет себя не так, как мне нравится, когда происходит что-то такое, что мне не нравится. Происходит что-то нежелательное — и я создаю в себе напряжение. Не происходит чего-то желаемого, возникают какие-то препятствия на пути — и снова я создаю в себе напряжение, начинаю завязывать в себе узлы. В жизни всегда время от времени случаются нежелательные вещи, а нужные вещи могут и не случаться, и этот процесс реакции, завязывания узлов — “гордиевых узлов” — делает всю умственную и физическую структуру столь напряженной, столь переполненной отрицательным. Жизнь становится мучительной.
Итак, один способ решения проблемы состоит в том, чтобы договориться, чтобы ничего нежелательного не случалось в моей жизни, и чтобы все случалось точно так, как я хочу. Я должен развить в себе такую силу, или кто-то еще должен иметь силу и помочь мне, когда я его попрошу, чтобы ничего нежелательного не случалось в моей жизни, а все, что я хочу, продолжало случаться. Но это невозможно. Нет никого в мире, чьи желания всегда выполняются, в чьей жизни все случается согласно его желаниям, без чего-нибудь нежелательного. Время от времени происходят вещи, которые противоречат нашим желаниям и стремлениям. Тогда, несмотря на эти вещи, которые я не люблю, как не реагировать слепо? Как не создавать напряженных отношений, как оставаться мирными и гармоничными?
В Индии, так же как и в других странах, святые мудрецы прошлого изучали эту проблему — проблему человеческого страдания — и они нашли решение: если случается что-то нежелательное, и человек начинает реагировать, порождая гнев, страх или любую отрицательную эмоцию, тогда нужно как можно скорее переключить внимание на что-то другое. Например, встаньте, возьмите стакан воды, начните пить — ваш гнев не будет умножаться, и вы будете пребывать вне гнева. Или начинайте считать: один, два, три, четыре. Или начните повторять слово или фразу, возможно, какую-нибудь мантру — это легко, если использовать имя божества или святого человека, в которого вы верите; ум отвлечен и до некоторой степени вы будете вне отрицательности, вне гнева.
Такое решение было полезно; это работало. Это все еще работает. При подобной практике ум освобождается от возбуждения. Однако фактически, такое решение работает только на уровне ума. Действительно, отвлекая внимание, мы выталкиваем отрицательность глубоко в область бессознательного, и на этом уровне продолжаем создавать и умножать то же самое загрязнение. На поверхностном уровне есть слой мира и гармонии, но в глубинах ума — спящий вулкан подавленных отрицательностей, который время от времени продолжает взрываться, извергаясь с огромной силой.

WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
Другие исследователи внутренней правды пошли дальше в своем поиске; переживая внутри себя реальность ума и материи, они поняли, что отвлекать внимание значит убегать от проблемы. Уход не есть решение; нужно встречать проблему лицом к лицу. Всякий раз, когда отрицательность возникает в уме, лишь наблюдайте ее, обратитесь к ней. Как только мы начинаем наблюдать любое загрязнение ума, оно начинает терять всю свою силу. Медленно, оно увядает и искореняется.
Хорошее решение избегает двух крайностей: подавления и излишне свободного проявления. Держать отрицательность в сфере бессознательного — не значит избавиться от нее; если позволить ей проявляться в физическом или речевом действии, это создаст еще больше проблем. Если мы только наблюдаем, тогда загрязнение уходит, и мы искореняем отрицательность, освобождаемся от загрязнения.
Звучит это замечательно, но как же на практике? Когда возникает гнев, он захватывает нас так быстро, что мы даже этого не замечаем. Тогда, подавленные гневом, мы совершаем некоторые физические или речевые действия, которые вредят нам и другим людям. Позже, когда гнев проходит, мы начинаем плакать и раскаиваться, моля о прощении того или иного человека или Бога: “О, я совершил ошибку, пожалуйста, извините!”. А в следующий раз снова в подобной ситуации реагируем точно так же. Все это раскаяние вовсе не помогает. Трудность состоит в том, что я не знаю, когда загрязнение начинает проявляться. Оно начинается и так быстро сокрушает меня, что я не могу наблюдать это.
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
Значит, мне нужно завести личного секретаря, чтобы всякий раз, когда начинается гнев, он говорил: “Господин, смотрите, гнев зарождается!”. Так как я не знаю, когда начнется этот гнев, мне нужно иметь трех секретарей, работающих в три смены круглосуточно – даже, пожалуй, четырех, чтобы по очереди давать им отпуск!
Допустим, я могу это организовать, и вот гнев начинает проявляться. Сразу же секретарь сообщает мне: “О, господин, смотрите — гнев начался!”. Тогда первое, что я делаю, это бью его со словами: “Дурак! Думаешь, тебе платят, чтобы учить меня?”. Я так подавлен гневом, что никакой совет не поможет.
Предположим, мудрость все-таки возобладала, и я его не ударил. Вместо этого я говорю: “Большое спасибо; теперь я должен сесть и наблюдать гнев”. Возможно ли это? Как только я закрываю глаза и пробую наблюдать гнев, тут же приходит на ум объект гнева — лицо или происшествие, из-за которого я стал сердитым. Я уже не наблюдаю гнев. Вместо этого я наблюдаю внешний стимул данной эмоции. Это только умножит гнев, это не решение. Очень трудно наблюдать любую абстрактную отрицательность, абстрактную эмоцию в отрыве от внешнего объекта, который ее вызвал.
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
Однако, тот, кто достиг окончательной правды в полном просветлении, нашел истинное решение. Он обнаружил, что всякий раз, когда любое загрязнение возникает в уме, одновременно на физическом уровне начинают случаться две вещи. Первое — дыхание теряет нормальный ритм. Я начинаю тяжело дышать всякий раз, когда отрицательность входит в ум. Это — одна истина, которую может испытать каждый, хотя все очень явно и очевидно. Также, на более тонком уровне, в теле начинается определенная биохимическая реакция — некоторое ощущение. Каждое загрязнение будет производить внутри то или иное ощущение. Не ведая о внутренней реальности, я никогда не понимал, что причина страдания находится внутри, в моих собственных слепых реакциях.
Трудно наблюдать абстрактную отрицательность, когда она возникает; но, потренировавшись, я смогу увидеть другую сторону медали; я могу осознавать дыхание и одновременно то, что происходит внутри. Что бы это ни было, дыхание или любое ощущение, я учусь только наблюдать, не теряя равновесие ума. Я прекращаю реагировать, прекращаю множить свои страдания. Вместо этого, я позволяю загрязнениям проявляться и уходить.
Чем больше мы практикуем эту технику, тем чаще будем замечать, как быстро мы можем освобождаться от отрицательностей. Постепенно ум освобождается от загрязнений; он становится чистым. Чистый ум всегда полон любовью — бескорыстной любовью ко всем существам; полон сострадания к неудачам и страданиям других; полон радости от их успехов и удач; полон невозмутимости перед лицом любой ситуации.
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
Когда мы достигаем этой стадии, вся картина жизни начинает меняться. Более невозможно словом или физическим действием нарушать мир и счастье других. Напротив, уравновешенный ум не только становится мирным сам, но он помогает другим также стать мирными. Атмосфера, окружающая такого человека, наполнена миром и гармонией, и это также начинает действовать на других.
Именно так Будда учил искусству жизни. Он никогда не создавал религий и не учил никакой религии, никаким “измам”. Он никогда не учил своих последователей обрядам и ритуалам, слепым и пустым формальностям. Напротив, он учил только наблюдать природу как есть, наблюдая реальность изнутри. Из-за неведенья, мы продолжаем реагировать, что вредно для нас и для других. Когда же возникает мудрость — мудрость наблюдения реальности как она есть — мы уходим от привычки реагировать. Когда мы перестаем слепо реагировать, мы становимся способны к реальным действиям — действиям, проистекающим из уравновешенного, невозмутимого ума, ума, который видит и понимает истину. Такое действие может быть только позитивным, творческим, полезным для себя и других.
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
Что необходимо, так это познать себя — совет, который давали все мудрецы. Познать себя нужно не только на интеллектуальном уровне, на уровне идей и теорий. Это не значит также, что следует познавать на уровне веры или эмоций, слепо принимая то, что мы слышали или читали. Такое знание недостаточно.
Наоборот, мы должны познать реальность такой, как она есть в действительности. Мы должны испытать непосредственно реальность такого умственно-физического явления. Только это поможет нам уйти от загрязнений, от страданий.
Это прямое переживание нашей собственной реальности, эта техника самонаблюдения и есть то, что называется медитация Випассана. На языке Индии времен Будды, “пассана” означает смотреть, видеть с открытыми глазами, обычным образом; но “Випассана” значит наблюдать вещи, как они есть в действительности, а не какими они кажутся. Следует постигать наблюдаемую истину, пока мы не достигнем окончательной истины, понимания всей умственной и физической структуры. Когда мы познаем эту истину, мы научимся тому, как перестать слепо реагировать, перестать создавать загрязнения — и конечно, старые загрязнения также постепенно будут искореняться. Мы избавляемся от всех бед и испытываем счастье.
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
Существуют три шага обучения, которые даются в курсе медитации. Во-первых, нужно воздерживаться от любых действий, физических или речевых, которые нарушают мир и гармонию других. Невозможно работать, освобождая себя от умственных загрязнений, и в то же самое время продолжать совершать на уровне тела или речи действия, которые только умножают эти загрязнения. Поэтому этический кодекс необходим как первый шаг практики. Мы берем на себя обязательства не убивать, не красть, воздерживаться от неправильного сексуального поведения, не лгать, не использовать интоксиканты. Воздерживаясь от таких действий, мы даем возможность уму достаточно успокоиться, чтобы он мог приступить к решаемой задаче.
Следующий шаг — развить некоторое мастерство управления этим диким умом, обучая его концентрироваться на одном объекте — дыхании. Мы пытаемся как можно дольше удерживать внимание на дыхании. Это не дыхательное упражнение; мы не управляем дыханием. Наоборот, мы наблюдаем естественное дыхание как есть: как оно входит, как оно выходит. Таким образом, мы все больше успокаиваем ум, так, чтобы он больше не был подавлен сильными отрицательностями. В то же самое время, мы концентрируем ум, делая его острым и проникающим, способным быть проницательным.
Первые два шага — жить нравственной жизнью и управлять умом — очень существенны и полезны сами по себе; но они приведут лишь к самоподавлению, если не сделать третий шаг: очищение ума от загрязнений, развитие интуитивного понимания собственной природы. Это и есть Випассана: переживать реальность в себе, регулярно и беспристрастно наблюдая каждое изменение в области ума-материи, проявляющееся как собственные ощущения. В этом — кульминация учения Будды: самоочищение путем самонаблюдения.
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
Практиковать это могут все и каждый. Болезнь не принадлежит никакой одной секте, поэтому и лекарство не может быть сектантским, оно должно быть универсальным. Все сталкиваются с проблемой страдания. Когда мы страдаем от гнева, это не буддийский, индусский или христианский гнев. Гнев — это гнев. Если мы гневаемся из-за беспокойства, это не христианское, индусское или буддийское беспокойство. Болезнь универсальна. Лекарство тоже должно быть универсально.
Випассана и есть такое лекарство. Никто не будет возражать против нравственного кодекса жизни, который помогает миру и гармонии. Никто не будет возражать против развития способности управлять умом. Никто не будет возражать против развития интуитивного понимания собственной действительности, с помощью которого можно освободить ум от отрицательностей. Это — универсальный путь. Это не культ. Это не догма. Это не слепая вера.
Наблюдать реальность как она есть, наблюдать истину внутри себя — значит познать себя на уровне переживания реальности. Поддерживая практику, мы освобождаемся от страданий и загрязнений. От грубой, внешней, кажущейся истины мы движемся в глубину окончательной истины ума и материи. Затем мы превосходим и это, переживая истину, которая за пределами ума и материи, вне времени и пространства, вне обусловленной сферы относительного; истину полного освобождения от всех загрязнений, всех нечистот, всех страданий. Неважно, как мы называем эту окончательную истину, но она — конечная цель каждого.
Пусть все вы познаете эту окончательную истину. Пусть все люди мира, страдающие от отрицательностей, загрязнений, нечистот, освободятся от загрязнений, от страданий. Да обретут они истинное счастье, истинный мир, истинную гармонию.
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
Випассана - один из самых древних методов медитации, существующих в Индии. Утраченный в древности, он вновь был открыт Готамой Буддой более 2 500 лет назад. Випассана означает "видеть вещи, как они есть в действительности": это процесс самоочищения с помощью самонаблюдения. Сначала мы наблюдаем естественное дыхание, чтобы достичь концентрации ума. С таким обостренным осознаванием мы продолжаем наблюдать изменчивую природу тела и ума, и переживаем вселенскую истину непостоянства, страдания и отсутствия эго. Такое достижение истины путем прямого опыта и есть процесс очищения. Этот путь (Дхамма) - универсальное лекарство от всех проблем, он не имеет ничего общего ни с какой религией или сектой. Поэтому его могут практиковать все - свободно, не вступая в конфликт с расой, кастой или религией, в любом месте, в любое время, этот метод окажется одинаково благотворным для всех и каждого.

Чем Випассана не является:
- Это не церемония или ритуал, основанный на слепой вере.
- Это не интеллектуальное или философское развлечение.
- Это не клуб общения или место веселого отдыха.
- Это не бегство от проблем повседневной жизни.

Что такое Випассана:
- Это техника, которая способна уничтожить страдание.
- Это искусство жизни, которое позволяет каждому человеку эффективно работать на благо общества.
- Это метод очищения ума, который дает возможность спокойно и уравновешенно решать сложные жизненные проблемы.

Медитация Випассаны устремлена к высочайшей духовной цели всеобщего освобождения и полного просветления. Цель не в том, чтобы просто излечить физическую болезнь, хотя, как побочный продукт духовного очищения, могут пройти многие психосоматические болезни. Фактически, Випассана устраняет три основные причины всех несчастий - влечение, отвращение и неведение. С помощью непрерывной практики медитация освобождает напряжения повседневной жизни и ослабляет узлы, связанные со старой привычкой неуравновешенно реагировать на приятные и неприятные события.

Хотя Випассана, как техника, разработана Буддой, практиковать ее могут не только буддисты. Люди многих религий испытали пользу медитации Випассаны, не обнаружив никаких конфликтов со своим вероисповеданием. Не требуется ничего адаптировать: техника основана на том, что у всех людей одни и те же проблемы, а значит и сама техника, которая может решить эти проблемы, также применима для всех.
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯТе, кто пришёл в монастырь, должны взять на себя обязательство во время пребывания неукоснительно соблюдать следующие пять предписаний, хотя за их выполнением никто не следит:

1. Воздерживаться от убийства живых существ.
2. Воздерживаться от воровства.
3. Воздерживаться от всех видов сексуальной активности.
4. Воздерживаться от лжи.
5. Воздерживаться от принятия интоксикантов (опьяняющих веществ и наркотиков всех видов).
6. Воздерживаться от принятия еды после полудня.
7. Воздерживаться от чувственных развлечений, не использовать украшений.
8. Воздерживаться спать на высоких, слишком мягких постелях.

Конечно
, процесс самоочищения путем самонаблюдения не может быть легким - для этого мы должны хорошо потрудиться. Практикующие достигают собственной реализации с помощью собственных усилий - никто другой не может работать за них. Поэтому для медитации приспособлены только те, кто желает работать серьезно и соблюдает дисциплину, которая, фактически, необходима для их собственной пользы и защиты. Вышеуказанные правила и инструкции - неотъемлемая часть практики медитации.
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
В монастыре, рекомендуется, чтобы чтение было ограничено, и большинство времени отдавалось практике. Существует завтрак и обед, после полудня только питьё! Такой образ жизни способствует ясности ума. Благородная тишина не обычна здесь, и разговор лучше всего сводить к функциональному минимуму.
Большинство сеансов медитации в монастыре проводится аббатом, Аджан Луангта. Луангта говорит по-английски(закончил в Австрали новозеландский колледж иностранных языков) и он опытный созерцатель среди Тайских лесных монахов. Ему 57 лет, из которых 21 он уже носит монашеский сан.
Обычно для уроков медитации здесь используют четыре положения тела: при ходьбе, стоя, сидя и лёжа.
В качестве объекта внимания при медитации используют дыхание, как цель, простой и естественный phenomenom, который всегда присутствует, и склоняет ум к спокойному и далекому от волнения и отвлечений, состоянию.
Для уроков медитации, предлагают остаться на день, три дня, неделю, 10 дней, месяц, ну и т.д. Проживание в монастыре бесплатное.
Перед отъездом, за день сообщите о вашем намерении, приберите свой cuti и сложите постельные принадлежности. Большинство храмов в Таиланде, зависят от пожертвований, чтобы обеспечить средства для созерцателей. Тайцы понимает эту благородную традицию и предлагает милостыню, подарки или денежные пожертвования. Оцените сами, во что обошлось ваше пребывание в монастыре, но если вы не имеете средств, пожалуйста пробуйте внести вклад, помогая с хозяйственными работами сообщества.

Луангта просит всех тех, кто живёт здесь, полностью участвовать в жизни монастыря, посещая все намеченные сеансы, так же как помогая с хозяйственными работами сообщества

WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
 
 
Как добраться
 
ТАЙСКИЙ МАССАЖ В МОСКВЕ_ЙОГА МАССАЖ_NUAD THAI MASSAGE_NUAD BO RARNЛесной монастырь Tam Wua, расположен в 35 км от Мае Хонг Сон(Mae Hong Son) и примерно в 200км от Чианг Май(Chiang Mai), около деревни Ме Суя(Mae Suya), подрайона Pang Mapha. См. Карта Таиланда.
Из Чианг Май(Chiang Mai) в Мае Хонг Сон(Mae Hong Son) ходят рейсовые автобусы и сонгтео. Время в пути около 5-ти часов. Водителя нужно попросить остановиться на остановке у деревни Ме Суя(Mae Suya). Здесь стоит указатель в сторону монастыря, в направлении которого, по бетонке, вам прийдётся прогуляться пешком 1,5 километра. По пути, с левой стороны вам встретяться две пещеры. Можете не тратить на них время и силы - ничего интересного!
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
 
Где разместиться?
 
Монастырь Tam Wua, которому уже 10лет, может одновременно принять до 250 чел, но такое случается редко, может раз в год. Обычно здесь живут 10-20 человек. Обслуга (7 старушек), которая живёт при монастыре постоянно, ютятся как и все остальные в небольших кути - деревянное бунгало, с минимумом удобств. Спать приходится на тонких матах, укрываясь несколькими простенькими одеялами. Белья никакого нет. Полотенец не выдают. В кути есть душ и туалет.
По ночам здесь холодно, поэтому берите с собой тёплые вещи, особенно если едете в холодный сезон. Антимоскитные сетки присутствуют в каждом домике. Есть домики с проживанием одного человека и более. Но стараются селить отдельно каждого. Мужчины живут отдельно от женщин. Предварительного сообщения о вашем прибытии не потребуется!
В кути есть две розетки и на потолке флюорисцентная лампа. Если очень жарко можно попросить вентилятор.
Мобильник работает устойчиво, как 123Call, так и DTAC. Ближайший магазин в деревне Ме Суя, туда и обратно - 4км.
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
 
Чем кормят?
 
Пища которую предлагают в лесном монастыре Tam Wua - вегетарианская. Продукты берут с монастырского огорода, расположенного на южной стороне. Там же раскинулся большой фруктовый сад и банановые плантации. Готовят еду здесь же. Всё очень вкусно. Обычно рис, овощи в любом виде, тофу, зелень и что нибудь на десерт, фрукты или сладости. Из напитков всегда в наличии фильтрованная вода, чай, какао и кофе. Супы подают исключительно на завтрак, в основном рисовые (Cau Tom).
Процесс принятия пищи всегда начинается с церемонии преподнесения еды монахам, затем молитва, ну а потом все приступают к еде. Спиртные напитки и табакокурение, на территории монастыря запрещены - штраф 2000Вт!
Малярия здесь редка, хотя чем чёрт не шутит...пользуйтесь реппелентами.
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
 
Места для медитаций.
 
По утрам и после обеда медитацией занимаются в main hall, а вечером в Dhamma hall. После 14.00(пик жары) самое лечшее место для занятий, специально оборудованная пещера.
На снимке внизу: слева Dhamma hall, а справа Budda hall. Снимок Main hall, в самом верху страницы. На первом этаже Dhamma hall, расположена небольшая библиотека. Много книг на английском.
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
 
Распорядок дня
 

Обращаю ваше внимание на то, что этот график может изменяться. Сигналом к тому или иному событию, служит удар монастырского колокола или барабана.

05.00 Подьём. Индивидуальная практика в своём кути.
07.00 Предложение милостыни монахам в sala (main hall), в дальнейшем сопровождаемый завтраком для остальной части сообщества.
08.30 Групповые занятия медитацией Vipassana в главном sala(main hall).
10.30 Предложение пищи монахам в sala(main hall), сопровождаемый обедом для остальной части сообщества (примечание: никакая еда после полудня)
13.00 Групповые занятия медитацией Vipassana в главном sala(main hall) или в пещерах(кому где нравится)
16.00 Хозяйственные работы сообщества: уборка территории монастыря, залов для медитации, стирка (примечание: при уборке, не забывать отслеживать дыхание)
17.00 Отдых, чаепитие (никакой Еды)
18.00 Вечерние, групповые занятия медитацией Vipassana в главном Dhamma Зале в Sangha области. Этот сеанс обычно заканчивается к 19.30. Далее Индивидуальная практика в своём кути. Фонари на территории монастыря выключают в 20.30
22.00 Сон

График позволяет проводить много времени в уединении, отдыхе или просто наслаждением местными красотами. Старайтесь с пользой использовать драгоценное время.

WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
Прочие прелести
Монастырь примыкает своей восточной стороной к огромной скале, где вы можете найти несколько пещер, правда не совсем глубоких , но достаточно объёмных, что бы уединиться. Одна пещера специально оборудована для медитаций. В сделали деревянный настил и специальные места для сидения. Если пройти дальше, на восток, вдоль стены, вы обнаружите несколько гротов, достаточно удобных для уединения.
Территория монастыря вся пронизана небольшими ручьями и специально прорытыми каналами соединёнными с протекающей через монастрь рекой. Имеется два обширных водоёма. В первом водятся огромные карпы и catifish. Вокруг очень много птиц.
Иногда, что случается очень редко, приезжает из близлежащих городов приезжает большое количество Тайцев, для занятий уроками випассаны. Обычно они остаются в монастыре дня на три, не больше.
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
WAT TAM WUA FOREST MONASTERY MAE HONG SON THAILAND_ЛЕСНОЙ  МОНАСТЫРЬ ТАМ ВУА МАЕ ХОНГ СОН ТАИЛАНД ВИПАССАНА МЕДИТАЦИЯ
................................................................................................................................................................